пару советов

Как и с чего начать бизнес по асфальтированию?

      Если вы все-таки надумали заниматься асфальтированием и ремонтом дорог, то вы должны учесть несколько моментов.

       Если у вас вообще нет денег, вы зарабатываете 50 — 70 тысяч рублей в месяц и у вас нет хотя бы свободных 100 — 200 тысяч рублей (цены на 2023 год, в 2025 году умножайте приблизительно на два, а лучше на три), я бы пока не шел в бизнес по асфальтированию, потому что на сайт (заказать сайт можно написав на xo4y-site@mail.ru), на первую рекламу, на первый документооборот в любом случае потребуются деньги.

      Если вы сделали простенький сайт, сделали парочку лэндингов по отдельным городам, сделали на него рекламу (на 2024 год Яндекс Директ съедает очень много денег, а реклама в Авито ещё больше, в 2025 году конкуренция будет ещё сильнее) этого уже достаточно для того чтобы начать обрабатывать первые заявки. Если вы можете без труда рассчитать примерную стоимость работ, затем выставить коммерческое предложение, если это коммерческое предложение выстрелило, тогда уже собирайте людей нанимайте технику.  Не стоит арендовать технику, договариваться о работе с какими-то бригадами по асфальтированию до того как у вас появился заказ.

        Делайте пять вариантов коммерческих предложений с разных электронных адресов и от разных ИП!

        По поводу документооборота понятное дело, что свой расчетный счет на первую пару сделок вы можете попросить у кого-нибудь из ваших друзей, чтобы они через себя в принципе провели все эти платежи, определенную комиссию вы им откатите.

       По поводу денег, сколько вообще можно зарабатывать на дорожно-строительных услугах? Первое о чем стоит сказать, что у вас все работы сезонные. То есть зимой вы, скорее всего не работаете, рынок начинает просыпаться с середины марта, когда после 15 марта начинаются распил бюджета на текущий год. В апреле только более-менее бизнес просыпается, и первое что происходит по подрядам — это ремонт дорог после зимы. Зимой немного можно подработать на уборке снега, но для этого нужна техника, а ее у вас нет, а у друзей она, скорее всего, будет занята.

       Май, июнь, июль, август — это активный ремонт дорог.

      Сентябрь-октябрь сезон заканчивается, потому что уже скоро будет холодать, а асфальт можно класть до температуры  плюс 5 градусов, если ниже асфальт уже класть нельзя. В ноябре обычно асфальтирование практически никто не делает.  Понятно, что декабрь январь февраль и до 15 марта вы вообще сидите без работы, поэтому на стабильный источник дохода от этого бизнеса я бы не рассчитывал. Обычно люди, которые занимаются асфальтированием, зарабатывают деньги за семь теплых месяцев.

       Миллионные тендеры выигрывают исключительно асфальтобетонные заводы, у которых есть свой парк техники, у которых есть свой асфальт. Если учесть себестоимость производства асфальта —  в среднем у них маржа порядка 300 — 400 рублей на тонне, которую они могут понизить при оценке стоимости работ. Плюс у них своя техника, которая хранится на их территории и не нужно дополнительно платить за аренду площадки. В целом вы конкурировать с ними не можете.

       Рассчитывать на супер крупные заказы я бы не стал, если вам повезет возможно вы можете взять на подряд асфальтобетонный завод, который вам сможет поставлять асфальт, но там сидят совсем не глупые люди. Первое что они сделают это позвонят вашему заказчику и спросят, почему бы им не поработать делать бизнес напрямую. Асфальтобетонный завод говорит —  у нас своя техника, мы можем приехать в любой момент, можем начать отгрузку и проведение работ, у нас гарантии, вот у нас целая папка бумаг подтвержденных, что мы действительно работаем на этом рынке 20 лет, у нас кучу рекомендации от всех заказчиков, бросайте посредника.

       По поводу качества — технически вам супер качество не получится сделать, потому что здесь клиенты оценивают вас тупо исходя из цены. Второе, что они нацелены на риск работая с вами. И уже третье это качество, объясню, почему так происходит, потому что в СНИПах подразумевается, что вы изначально должны делать хорошего качества работы, если вы вместо  5-ти сантиметров асфальта фрезой срезали 3 см, и положили вместо 6 сантиметров асфальта 4 сантиметра, если это вскроется, то будут проблемы. Вы можете использовать легкие катки, но тогда асфальтовая смесь плохо прилипнет к предыдущему слою, начнет отслаиваться, скорее всего, начнет разрушаться. Если вы плохо подготовите основание, сэкономите на песке, уложите туда просто карьерный песок дорога, скорее всего, развалится. Вы можете использовать щебень фракции 20-40 или там 40-70, если совсем халтуру делаете. Но опять же вы должны себя в таком случае подстраховать, тем что первое заказчик не будет видеть, что вы делаете такую халтуру, а второе в случае возникновения гарантийных обязательств эти работы лучше свалить на какую-нибудь фирму прокладку, что бы к вам не было никаких претензий, но технически конечно претензии будут, поэтому здесь тоже не стоит удивляться, что он больше к вам не обратиться.

       В этом бизнесе есть очень большое количество мошенников чаще всего это мошенники, которые работают двумя методами. Первый —  вам, допустим, обещают технику или вам обещают асфальт по бросовым ценам, вы договариваетесь, переводите денег в предоплату естественно, что за технику, что за асфальт.  В день, когда вам нужна техника, телефоны выключены, техники нет. Здесь совет —  работать только с проверенными товарищами.

       Второй вариант — это кидок на предоплату — здесь момент следующий, в самой схеме появляется посредник, который обещает, грубо говоря, вам золотые горы, что приведем отличного клиента. Говорит — мы делали ему кровлю, а еще надо сделать асфальтирование, мы асфальтирование не делаем, занимайся ты напрямую, а вы нам 10 процентов. Ну вы соглашаетесь, естественно заказчик вроде жирные, объект хороший. На середине пути выясняется, что в принципе заказчик за эту работу, которая стоит, например, 500 тысяч рублей готов заплатить нам полтора миллиона рублей, потому что он там совсем дурак и ничего не понимает. У вас естественно сразу глаза начинают гореть, но по факту есть как бы одно условие, что предоплата до 50%, а остальные 50% после выполнения работы. Деньги поступают на расчетный счет вашего посредника, посредник вам ничего не переводит, заказчик требует работы с вас.

       Следующий момент не советую работать с товарищами, которые хотят откат до того как примут у вас работы. Очень часто бывает так, что сотрудникам компании заказчика платят мало денег, представитель заказчика видит, что вы зарабатываете несколько миллионов рублей, его жаба начинает душить, он естественно вам аккуратненько, ненавязчиво предлагает, чтобы вы с ним поделились. Так вот делиться стоит только в том случае, если у вас уже подписаны акты выполненных работ и вы действительно считаете, что это человек заслужил эти деньги, что можно ему допустим там выписать какую-то бонусную часть.

         Теперь расскажем про ошибки, которые допускают исполнители, когда делают асфальтирование дорог, которые приводят к тому, что у вас не принимают работы. Ошибка заключается в том, что вы плохо утрамбовали основание. Бывает так, что вы навезли сразу много песка, трамбовку выполнили легким весом, например 200 — килограммовый, но 200 килограммов недостаточно для того чтобы утрамбовать 30 и 50 сантиметров основания. Таким образом, получается что у вас очень рыхлый песок и если приедет дорожная инспекция и специальным аппаратом проверит коэффициент уплотнения, то скорее всего вам забракуют такой слой. Но чаще они делают хитрее они приезжают уже к финалу, когда у вас уже приехал асфальт, у вас уже готова техника для укладки асфальта и бракуют вам основание.

        Еще ошибка. Асфальтобетонный завод привозит холодный асфальт, то есть к вам с завода асфальт уже отгружается температурой 120 гр вместо 160 градусов. К вам он должен приезжать температурой градусов 120. Очень часто бывает, что-либо машина в пробках простояла, либо на заводе долго стояли, не выпускали с погрузки пока все документы не оформиться и асфальт уже приезжает достаточно прохладный. Вы его закатали, он скорее всего при большой нагрузке растрескается и жизнь такого асфальта максимум сезон, если по нему будут ездить большие фуры то еще меньше и это объективная причина чтобы вам забраковали вашу работу.

        Следующий момент, на нем очень часто экономят — это не закупают гудронатор для того чтобы пролить гудрон между стыками и основание. В эти микроскопические отверстия попадает вода. В конце концов, он опять начинает разваливаться покрытие и если вы предложили своему заказчику гарантию в два — три года, скорее всего вы попадете на повторную замену всего асфальтового полотна.

       Следующий момент, который нужно учитывать, когда идет укладка асфальта, заключается в том, что у вас всегда должны быть в запасе запчасти для трамбовочной техники. А лучше подстрахуйтесь, найдите и договоритесь об еще одном асфальтоукладчике и катке, на всякий случай.